Foundation for Sites
№ 22от 30 мая

1 июня - особый праздник для каждого, чей ежедневный труд, призвание, профессия, планы и устремления, одним словом, смысл жизни связаны с детьми. В этот летний день многие из нас нет-нет да и задумаются: а что значит этот праздник - День защиты детей?

Можем ли мы, взрослые, со всем своим опытом, образованием, знаниями и профессиональной интуицией защитить конкретного ребенка от негативных явлений современного мира? И сами себе ответим: «Да, мы можем. Каждый на своем месте, на своем поле деятельности. Главное - продолжать работать, развиваться и совершенствоваться в профессии, верить в успех и каждый день отдавать сердце детям». История праздника такова. В 1925 году в самый первый день лета генеральный консул Китая в Сан-Франциско отыскал ребят, у которых не было родителей, и организовал для них национальный праздник Дуань-у цзе, известный как Фестиваль драконовых лодок. Одновременно с этим событием в Женеве 1 июня проходила первая международная конференция, где рассматривались проблемы благополучия подрастающего поколения. Благодаря этим событиям и зародилась идея праздника.

Спустя почти четверть века, в ноябре 1949 года, в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин был учрежден Международный день защиты детей. В 1950 году он отмечался впервые.

В России Международный день защиты детей обычно проходит широко и с размахом. В школах и дошкольных учреждениях, в загородных лагерях и городских парках организуется множество развлекательных мероприятий: концертов, экскурсий, спортивных соревнований, конкурсов, викторин...

Общественные молодежные организации проводят благотворительные акции для поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Представители власти проводят круглые столы и конференции с привлечением специалистов, чтобы еще раз обсудить и найти пути решения многочисленных проблем, связанных с жизнью и здоровьем детей. Сегодня на защите интересов, здоровья и благополучия юных москвичей стоит целый ряд учреждений и организаций. В их числе Городской психолого-педагогический центр, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, службы психологической, социальной и экстренной помощи, «горячие линии» и телефоны доверия. И этот список можно продолжать.

Кроме того, в настоящее время Правительством Москвы реализуется целый ряд городских целевых программ, направленных на социальную поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства, социальную интеграцию инвалидов, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, охрану здоровья матери и ребенка, развитие общего и профессионального образования. Особое внимание уделяется маленьким москвичам с ограниченными возможностями здоровья.

Во всех школах создается доступная среда, которая включает в себя не только архитектурную доступность, начиная от пандусов и заканчивая специальными учебниками со шрифтом Брайля, но и современное методическое обеспечение, качественную подготовку педагогов.

Ребятам с особенностями здоровья инклюзивное образование дает возможность окунуться в обычную школьную жизнь, открыть для себя все ее нюансы и аспекты, почувствовать себя частью большого школьного мира и ученического сообщества.

Объединить усилия педагогов по развитию инклюзивного образования призвана Ассоциация инклюзивных школ, инициаторами создания которой выступили две московские школы, лауреаты Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»-2016, и Городской психолого-педагогический центр. Инклюзия - это право каждого особенного ребенка быть полноценным членом общества, право на яркую и наполненную событиями жизнь, возможность получить образование, профессию и среду для самореализации. Другими словами, это защита права ребенка с ОВЗ жить, быть вместе со всеми, быть, как все, и, возможно, в чем-то быть лучше других.

Городской психолого-педагогический центр представляет вам новый выпуск «Учительской газеты-Москва». Он вышел в свет в преддверии 1 июня - Международного дня защиты детей. Тема защиты детей проходит сквозной нитью через весь выпуск газеты, ведь все, что мы делаем как представители московской системы образования, мы делаем для детей. Мы постарались собрать в этом выпуске «Учительской газеты-Москва» наиболее актуальные темы, обсудить животрепещущие вопросы столичного образования на современном этапе.

Рубрика «ЕГЭ: перейти Рубикон» раскроет 10 золотых правил успешной сдачи ЕГЭ и поможет выпускникам и родителям психологически подготовиться к этому серьезному испытанию. Своими впечатлениями делятся организаторы и участники 3-го Московского чемпионата «Абилимпикс», призванного помочь людям с ограниченными возможностями здоровья найти свое место в жизни. В рубрике «Экспертное мнение» по актуальным вопросам образования высказываются руководители столичных ассоциаций.

«Московская электронная школа», ресурсная школа, проект «Инклюзивная молекула», службы ранней помощи – обо всем этом читайте в рубрике «Проекты города». В рубрике «История успеха» - личные истории людей, которые не благодаря, а вопреки обстоятельствам достигли целей, поставленных перед собой. Советы родителям по организации летнего отдыха детям – в рубрике «Лето в городе».

Мы искренне надеемся, что на этих станицах каждый из вас, уважаемые читатели, найдет для себя интересную, важную, полезную информацию и с удовольствием проведет время за чтением «Учительской газеты-Москва».

Любовь Олтаржевская
Анонс
Взгляд читателя
paper_photo