Foundation for Sites
№ 18от 2 мая

Школа - больше, чем школа. «Все на свете должно превосходить себя, чтобы быть собою» - эти строки Бориса Пастернака относятся и к каждому человеку, и ко всем социальным институтам. Важнейшим из них была и остается школа. Более того, роль школы, а точнее современной московской школы, в жизни столицы ежегодно возрастает.

Школьная жизнь не ограничивается стенами школы: местом обучения ребят становятся парки и усадьбы, музеи и стадионы, московские улочки и дворы. С другой стороны, в учебный процесс все активнее вовлекаются взрослые москвичи - родители ребят, их бабушки и дедушки. Они получают разнообразные образовательные услуги в тех стенах, с которыми, казалось, навсегда расстались, окончив школу годы назад. Но время диктует потребность непрерывного образования всем от мала до велика. Поэтому так меняется московская школа, поэтому она просто обязана предоставлять новые образовательные возможности жителям Москвы, поэтому на повестке дня - достижение новых образовательных результатов. В этом задачи, решаемые педагогическими коллективами нашего межрайонного совета директоров, не отличаются от общегородских. Хотя каждая из 19 образовательных организаций Дорогомилово, Филевского парка, Фили-Давыдково имеет не только свое лицо, но и свое видение реализации собственной социальной миссии.

Школа для каждого - это необходимость учитывать образовательные потребности обучающихся с различными видами одаренности. Московское образование становится общедоступным и качественным для всех, независимо от возраста, особенностей здоровья, уровня достатка. Многие материалы этого номера, мы надеемся, иллюстрируют эту простую и непреложную истину. Конечно, мы будем писать об успехах наших обучающихся и воспитанников, за которыми стоит большой труд педагогических коллективов. Путь к успеху у каждого свой: различен уровень достижений, широк и многообразен их спектр, но каждая победа школьника - продукт его труда, активной самостоятельной деятельности, владения современными компетенциями. И при добросовестной и творческой работе учителей и воспитателей, всех участников образовательного процесса школы успех придет к каждому ребенку.

Современный юный москвич мобилен и активен. Он ездит в образовательные экспедиции, выступает на сцене и на спортивной арене, участвует в разнообразных интеллектуальных состязаниях, занимается волонтерством и участвует в благотворительных акциях. Чтобы оставаться сегодня собою, быть надежной и эффективной, современной московской школе необходимо выходить за рамки своей прежней деятельности, обновляться, раздвигать границы возможного для ребят, их учителей, руководителей образовательных организаций. Жизнь мегаполиса во всем ее многообразии - это прекрасная среда для развития человека независимо от его возраста. Это и есть настоящая школа, школа жизни, а значит, школа должна быть там - в гуще московских событий, и тогда ее развитие неизбежно станет событием номер один для миллионов москвичей. Однако успешное обновление невозможно без учета наработанного поколениями наших предшественников педагогического и управленческого опыта. На страницах номера мы представили, среди прочего, мнения о современной московской школе тех людей, кто уже много лет остается успешным и эффективным не только в своей профессиональной деятельности, но и, скажем, в роли родителя.

Надеемся, что этот номер нашей любимой «Учительской газеты-Москва» вам запомнится. Приглашаем в путешествие по его страницам и будем рады обсудить с вами темы представленных на страницах газеты материалов.

Ирина Мальчевская
Анонс
Взгляд читателя
paper_photo