Foundation for Sites
№ 26от 27 июня

Лето – пора смелых планов. Закончился очередной учебный год, отзвенели школьные звонки, ждут своих новых учеников учебники, а детский смех звучит уже не в школьных коридорах... Июнь - это пора подведения итогов года. Года школьного, некалендарного, по которому живет большинство из нас - и ученики, и учителя, и родители, и все, кто так или иначе связан со школой, образованием. Поэтому даже сейчас, когда экзамены вышли на финишную прямую, когда многие московские семьи спланировали свой летний отдых, мы, педагоги, не перестаем размышлять о том, какая она - наша школа сегодня, какой ей быть завтра, о том, что мы готовы дать современному ребенку, чем заинтересуем родителей, что можем привнести в нашу школу, московское образование...

Подведение итогов бывает двух видов: яркое и амбициозное для публичного доклада и глубокое внутреннее, с бесчисленными пометками на полях, вопросительными знаками и понятными только тебе стрелками. Из этого последнего и рождается наше завтра с новыми идеями и планами, с поиском новых партнеров. В нем нет места победным реляциям, мы честны с собой, мы думаем о том, как завтрашние первоклассники через 11 лет, в 2028 году, окончат школу, как впишутся они в пространство мегаполиса, будут ли они конкурентоспособными, останутся ли человечными и нравственными, что должны мы сделать сегодня для их завтра.

И первый знак вопроса: как впустить в школу изменения, отворить двери будущему и при этом сохранить роль «социальной колыбели», помогающей ребенку в трудном процессе взросления? И учителя в такой школе должны, с одной стороны, быть открытыми всему новому, а с другой – знающими детскую психологию, готовыми принять ребенка таким, какой он есть, найти вместе с ним его дорогу. Ведь цель современного учителя - помочь каждому ученику стать в будущем успешным, уверенным в себе человеком.

Первые шаги удобнее делать с помощью и при поддержке. Такой поддержкой для школ, смотрящих в будущее, стали проекты «Инженерный и медицинский класс в московской школе», которые объединяют усилия учителей, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов.

Ольга ТЕРТУХИНА
Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Диалог с природой. Инвестиции в себя, в свое завтра
paper_photo