Foundation for Sites
№ 36от 5 сентября

Каждый ребенок талантлив. Сентябрь - это не только начало учебного года, но и старт олимпиадного сезона. В новом номере «Учительской газеты-Москва» мы рассказали о том, какие возможности предоставляет город для развития таланта каждого московского школьника.

Центр педагогического мастерства реализует городскую концепцию «Каждый школьник - талантлив». Наша задача - мотивировать и давать все необходимые возможности детям, родителям, учителям, организаторам мероприятий. Одним из ключевых способов достичь этого являются олимпиады, особенно их первые, самые массовые, этапы. Новый сезон традиционно открывает школьный этап Всероссийской олимпиады, который пройдет в каждой московской школе. Как принять в нем участие ребенку, что делать учителю, чтобы заинтересовать своих учеников, с чего начать подготовку - ответы на все вопросы вы найдете в номере. Ответственный секретарь городского оргкомитета олимпиад расскажет, зачем детям участвовать в олимпиадах, кто и как их организует, что делать директору школы, чтобы ученики не просто участвовали, но и побеждали. Побеждали в первую очередь свою неуверенность в собственных силах. Для нас очень важен результат каждого на массовых этапах олимпиад. И, конечно, это основа успеха москвичей на топовых олимпиадах. В 2017 году московские школьники завоевали 14 медалей на международных олимпиадах. Ребята рассказали, с чего началось их увлечение олимпиадами, как они проводят свободное время и кем мечтали стать в детстве. Мы особенно гордимся успехами детей с ограниченными возможностями здоровья. Их учеба, участие в олимпиадах активно поддерживается городом. Московские школы и Центр педагогического мастерства обеспечивают сопровождение таких ребят, помогают им в подготовке. Мы абсолютно уверены, что для большинства предметов ни тяжелое заболевание или инвалидность, ни пребывание на длительном лечении не должны быть препятствием к поиску и развитию таланта. Ведь для таких ребят это особенно важно. Мы рады помогать семье, учителям, ребенку достигать результатов. Немногие знают, что интеллектуальные конкурсы в России проводятся с ХIХ века. Мы проследили долгий путь от «олимпиады для учащейся молодежи» до современных состязаний по китайскому языку и робототехнике. Читайте, почему первую же олимпиаду по лингвистике назвали традиционной и кого олимпиадники должны благодарить за льготы при поступлении. Кстати, в номере мы подробно разбираем, какие именно льготы дают олимпиады, где участвовать, чтобы их получить, и как еще городские власти поощряют столичных победителей и призеров. Поговорим и о перспективах развития школьного олимпиадного движения в столице. Не пропустите материалы о том, как современные технологии меняют олимпиады, и о системе подготовки сборной Москвы. Рекомендации тренеров может смело брать на заметку и использовать в работе каждый учитель. Ассоциация победителей олимпиад представит проект «Кружок от чемпиона», важным элементом которого является не только обучение, но и мотивация школьников. И конечно, мы приглашаем всех ребят принять участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», которая стартует в сентябре, и в турнире Ломоносова. Это самые массовые состязания школьников в Москве и, пожалуй, самые необычные. У вас талантливые ученики! Помогите им достичь успеха, раскрывать и развивать свои таланты! В этом вам поможет этот номер «Учительской газеты» - Москва».

Иван ЯЩЕНКО
Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Раскрыть талант в каждом школьнике
paper_photo