Foundation for Sites
№ 38от 19 сентября

Школа будущего. Этот номер «Учительской газеты-Москва» мы посвятили будущему образования и школы. Тема немного футуристическая, но на самом деле очень актуальная. Кажется, что будущее еще такое далекое и призрачное, но ведь школьников будущего мы учим уже сейчас. И наша задача - подготовить их должным образом.

Главный навык, который во все времена должна давать школа, - умение адаптироваться к текущим реалиям. Школа должна готовить людей, которые смогут встроиться в социум своего времени - легко найти работу, построить карьеру, добиться успеха и реализовать свой потенциал в адекватных времени и месту отраслях.

И все мы этим заняты - думаем, как правильно выстроить процесс обучения, как лучше построить урок, но во многих направлениях продолжаем учить старыми методами и старым вещам. Как был список литературы, обязательной к прочтению, так и остался, как писали сочинения - так и пишут. Выходит к детям учитель, выдает информацию, а затем пытается чуть ли не палкой заставить учеников ее запомнить. Что толку запрещать смартфоны – ими все равно будут пользоваться. Надо думать не над наказанием, а стремиться завоевать доверие, сделать так, чтобы слушать было интересно. Если ребенок не найдет ответа у учителя, он найдет его в другом месте. От этого школа точно не выиграет.

Нельзя отрицать цифровые технологии, отрицать реальность. Да! Дети смотрят рэп-баттлы, сидят в социальных сетях, читают статьи в Интернете, а не длинные романы в библиотеках. Можно становиться в любую позу, но это десятки миллионов просмотров.

На уроках литературы ребенка не учат писать стихи, рассказ, сказку - его учат тому, как раскрыт образ Катерины. А то ли это, что ему интересно и что ему надо?

В этом номере мы собрали разные взгляды на образование сегодня, завтра и через много лет. Авторы этого номера - ученики, преподаватели, директора школ и чиновники из сферы образования, а еще работодатели, разработчики образовательных технологий, исследователи, специалисты из разных областей, каждая из которых соприкасается с образованием. Все они в своей работе видят определенный срез современной жизни, наблюдают спектр задач, стоящих перед человеком, обществом. Мы пригласили их поделиться видением образования, которое должно позволять человеку жить и преуспевать в этом обществе.

Александр ДОБРЯКОВ, директор Московского центра технологической модернизации образования (ТемоЦентр)

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Игра #2030
paper_photo