Foundation for Sites
№ 41от 10 октября

Образование есть творчество. Учитель - одна из самых творческих профессий. Кто-нибудь наверняка поспорит: какое же тут творчество, когда ты находишься в рамках программ, стандартов и требований? Хочется ответить, что импульс созидания может зародиться в светлой душе даже в самой невероятной жизненной ситуации. Тем более что в изменившемся мире преображается, следуя современным тенденциям, и сама школа. Это более не пропитанный нафталином мир скучных обязательств, а опытная площадка и ресурсный центр, готовый к любым - даже самым смелым - экспериментам.

И дело тут не только и не столько в техническом оснащении или материальных возможностях. Время, когда можно было искренне удивиться хорошо оборудованному компьютерному классу или лаборатории, в прошлом. На передний план снова выходит интеллектуальное и духовное содержание образовательного процесса, которое стремится успеть за как будто все ускоряющимся календарем. На передний план вновь выходит личность.

Ни для кого не секрет, что учитель опять оказался перед вызовом: с одной стороны, это конкуренция с другими источниками информации, с другой (и эта задача становится все сложнее) - умение завладеть вниманием класса и удержать его. Тут как раз и приходит на помощь та способность к творчеству, с которой мы начали.

Научить и показать может каждый, а вот вдохновить на подлинный прорыв - только тот, кто ищет и находит среди проторенных путей нестандартные ходы. В этом номере «Учительской газеты-Москва» мы сделали акцент на творчестве учителей межрайонного совета директоров №21. Среди тех, кто решил поделиться своим уникальным опытом, - поэты и писатели, актеры и режиссеры, музыканты и профессиональные спортсмены. И это еще неполный список! Сами собой образовались и тематические блоки, объединяющие все затронутые вопросы, - от театра и музыки до литературы и спорта.

Примечательно, что объединить всех этих ярких, но, казалось бы, таких далеких друг от друга людей смогла именно школа. Каждый из них неустанно вносит свой вклад в благородное дело образования, ибо точно знает, что каждое брошенное семя неизбежно разрастется в ветвистое древо гармонично развитой личности. Какой другой творческий вызов может сравниться с этим? Насытить ученика знаниями для успешного прохождения экзаменационных испытаний сравнительно легко, но дать ему ключ к открытию до времени запертых дверей внутри себя способен лишь по-настоящему увлеченный своим делом - нет, не учитель - наставник.

Артем РОВЕНСКИЙ, директор школы №7, председатель межрайонного совета директоров №21

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Профи с Юго-Запада
paper_photo