Foundation for Sites
№ 45от 7 ноября

Школа как навигатор образовательных возможностей История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе - сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Наш межрайонный совет №19, объединяющий образовательные организации районов Лефортово, Нижегородский, Текстильщики и Южнопортовый, - часть единой системы образования города Москвы, входящей в десятку мировых лидеров по результатам независимых международных диагностик.

Сегодня жители Москвы уже знают: право выбора образовательного учреждения, профиля обучения, программ дополнительного образования, предпрофессиональной подготовки обеспечено и гарантировано Правительством Москвы и созданными условиями продуктивной конкуренции между образовательными организациями Москвы. Школы, которые активно расширяют пространство своих зданий до масштабов города, - лидеры московского образования. Получить конкурентоспособное образование только в стенах школы уже невозможно, поэтому актуальная задача школы сегодня - быть навигатором безграничных образовательных возможностей города Москвы. Использовать эти возможности - значит готовить школьника к учебе, жизни и труду. Самое современное оборудование школ, открытые для школьников колледжи, вузы, предприятия города Москвы, объекты культуры и спорта - все служит задаче практико-ориентированного обучения, задаче осознанного выбора будущей профессии.

Стремительно развиваются технологии, появляются новые профессии, и нынешнее поколение должно быть готовым работать и жить в современном ему мире. Новейшее оборудование в школах, возможность с практической стороны прикоснуться к профессии, пробовать, ошибаться и вновь обретать - это то, что сегодня школа может дать ученику. И многократно выигрывает, если в союзе с ней выступает колледж. Еще несколько лет назад колледжи ассоциировались только лишь с экскурсией в мир профессии, сегодня это уникальные учреждения, которые предоставляют школьникам реальную возможность пробовать, моделировать, конструировать, делать своими руками, а еще учат смежным профессиям, учат работать в команде. Сегодня уже никого не удивишь уроками технологии или реализацией программ дополнительного образования для школьников, проводимыми на базе колледжей.

Подавляющее большинство московских школьников обучаются в режиме пятидневной учебной недели. В последние годы город последовательно и интенсивно открывал двери для московских школьников, и мы можем говорить о том, что город создал детям полноценный учебный день в форме общения, взаимодействия, путешествий, исследований, открытий. Шестой учебный день - это день, когда можно познавать мир, искать свой путь вместе со сверстниками и классным руководителем, с родителями, братьями, сестрами, бабушками и дедушками. Субботы московского школьника, московские музеи, программы дополнительного образования, кванториумы, технополисы, библиотеки, театры и многое другое - возможность познавать мир и себя не только в шаговой доступности от места проживания. Суббота - замечательная возможность для школы открыть свои двери для жителей микрорайона. Обучающие программы, клубы по интересам, создание комфортных условий для общения ветеранов педагогического труда, выставки, концерты, совместные волонтерские программы, спортивные состязания и многое другое. Школа как центр взаимодействия и активной деятельности жителей микрорайона - задача, которую образовательные организации нашего межрайонного совета решают в текущем учебном году. Только открыв свои двери, школа может получить наиважнейший ресурс для своего развития - доверие жителей Москвы.

Школы сегодня идут в ногу со временем, участвуя в городских проектах: инженерные и медицинские классы, «Московская электронная школа», кадетские классы, «Готов к учебе, жизни и труду» - и по праву претендуют на доверие к образовательной организации за счет честности и предельной открытости всех процедур, в том числе при решении управленческих задач на основе единых выверенных формул, при решении воспитательных задач на основе единых для системы образования России целей.

Вообще единение было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с любыми трудностями и уверенно идти по пути созидания на благо своей страны.

Ирина ЗИНКЕВИЧ, директор школы №1228 «Лефортово», председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Лефортово, Нижегородский,Текстильщики и Южнопортовый

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Крепче бетона!
paper_photo