Foundation for Sites
№ 46от 14 ноября

Строим умную школу. За те несколько лет, что работает межрайонный совет директоров №3 (Замоскворечье, Таганка, Якиманка), он не только доказал свою жизнеспособность, но и дал старт новым образовательным инициативам, стал центром координации деятельности входящих в него организаций по созданию эффективной системы образования в городе. Дважды в межрайоне с большим успехом проходил фестиваль «Наши общие возможности - наши общие результаты», налажена работа по проведению межрайонных этапов городских образовательных программ: конкурсов научно-исследовательских и проектных работ, спортивных соревнований и многого другого. Ширится сеть горизонтальных связей между организациями межрайона: помимо межшкольных инициатив распространение получили совместные проекты школ и учреждений среднего профессионального образования. Об этом опыте пойдет речь в рубрике «Сто дорог, одна твоя», где специалисты колледжа сферы услуг №3 рассказывают о результатах реализации программ «Профессиональное обучение без границ», «Юные мастера», «Путешествие в город мастеров». А специалисты колледжа малого бизнеса №4 поделятся необычным опытом реализации городской программы «Кружок от чемпиона», особенностью которого является организация преподавания основ профессионального мастерства для студентов с инвалидностью силами победителей чемпионатов «Абилимпикс», то есть также имеющими инвалидность.

Образовательные организации, входящие в МРСД №3, работают на территориях с уникальной культурно-исторической средой. Именно в этих районах Москвы сосредоточено множество городских музеев, выставочных залов, театров и других учреждений культуры. Чего стоит одна только Третьяковская галерея! На этих же территориях имеют свои подразделения многие ведущие российские вузы. О том, как городская среда интегрируется в образовательные программы, пойдет речь в рубрике «Диалог с Москвой», где педагоги школы №627 расскажут о совместных проектах с музеями и театрами. Этот разговор в рубрике «Школа - вуз» продолжат специалисты колледжа связи №54, школ №1259 и №1468, которые делятся опытом реализации совместных проектов с вузами в рамках городских программ «Медицинский класс» и «Инженерный класс в московской школе», а также «Университетские субботы».

Уже год в столице реализуется проект «Московская электронная школа» (МЭШ). Среди первых пяти учителей, получивших гранты Департамента образования за разработку электронных сценариев уроков, были сразу два педагога школы №627, которые в этом номере делятся своим видением будущего проекта МЭШ. А колледж связи №54 представляет собственную систему дистанционного (!) профессионального обучения на базе портала ТОЦ Samsung (рубрика «Электронная школа»).

«Умный город», «умная школа», - такие словосочетания все чаще стали использовать, характеризуя готовность городских структур, в частности учреждений образования, реагировать на изменения в мире и в запросах населения. Но, адаптируясь к новым обстоятельствам, мы опираемся на накопленный опыт, на традиции. О школьных традициях и о тех, кто их формирует, рассказывают материалы, подготовленные педагогами школ №1785 («Традиции кадетства»), №1270 («Школьный музей - место встречи поколений»), №1799 («Школьный музей фронтовых кинооператоров»), №2104 («Гордимся коллегой»). Школа №518 по праву гордится уникальным детско-взрослым самоуправляемым объединением «Остров сокровищ», которое на протяжении многих лет является центром социального проектирования и творческих инициатив. А активисты школы №1799 рассказывают об опыте участия в межрайонной конференции школьного самоуправления (рубрика «Самоуправление в школе»). Заканчивается 2017 год, который в России был объявлен Годом экологии. О том, как московские школьники в нестандартных формах учились основам экологического мониторинга и рационального природопользования, рассказывают материалы, подготовленные школой №1259 («Москвичи в экологической экспедиции на Алтае») и школой №2104.

За последние годы в учреждения образования столицы пришли работать много молодых педагогов. С какими трудностями они сталкиваются в самом начале своего профессионального пути, как решают стоящие перед ними проблемы? Готовя этот номер «УГ-Москва», мы решили организовать своеобразный заочный диалог между молодыми специалистами и опытными педагогами. В рамках этого проекта молодым специалистам предложили задать любые волнующие их вопросы из области их профессиональных интересов, а ответы на эти вопросы давали мастера педагогического труда, приводя не только свою точку зрения, но и примеры из педагогической практики. Этот дистанционный диалог (рубрика «Советы мастера») читатель встретит на многих страницах номера.

Мы перечислили только некоторые из материалов выпуска. На страницах газеты речь пойдет также о проблемах инклюзивного образования (школа №518), о роли школьного медиацентра в патриотическом воспитании и о том, как стажировка в образовательном центре «Сириус» меняет мировоззрение педагога (школа №1799), об изменении роли классного руководителя (рассуждают педагоги Колледжа легкой промышленности и школы №498) и о многом другом.

В этом номере «УГ-Москва» мы делимся своими проблемами, рассказываем о творческих поисках. Без проблем нет развития, и мы рассчитываем, что коллективный опыт их решения поможет всем, кто причастен к педагогическому труду, строить современную и эффективную систему столичного образования. Во благо тех, для кого это делается, - наших детей.

Иван ПАВЛЮК, директор колледжа связи №54, председатель межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Замоскворечье, Таганка, Якиманка

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Праздник энциклопедистов
paper_photo