Foundation for Sites
№ 49от 5 декабря

Системой управляет цель. Высококачественное образование в ближайшем будущем станет частью инфраструктуры экономики знаний наряду с высокими технологиями, качеством жизни и созданием информационного общества. Поэтому образование уже сегодня заслуживает пристального внимания не только со стороны непосредственных участников процесса обучения и воспитания, но всех социальных институтов и представителей современного общества.

Следствием этого процесса является «встроенность» школы в городскую среду, в том числе и медиасреду города и района. Ценности московского образования, среди которых - открытость, формульность, надежность и ответственность, здоровьесбережение, социализация, развитие талантов и консолидация, стали основой для работы нашего межрайонного совета директоров №31. В сегодняшнем номере «Учительской газеты-Москва» мы предоставляем читателю возможность разглядеть во всех подробностях, как на практике эти ценности московского образования претворяются в конкретные дела. Вы не увидите номеров школ там, где указаны авторы статей. И это не случайно. Образовательные учреждения нашего МСД №31 работают сообща, как взаимодополняющие друг друга. Это реальный спектр возможностей для реализации индивидуальной «дорожной карты» любого ребенка независимо от номера школы, в которой он учится.

Мы работаем по принципу: одна образовательная организация - хорошо, а двадцать две - лучше. Учащийся может воспользоваться ресурсами любой образовательной организации нашего МСД. Это стало возможно, потому что образовательные учреждения не просто теоретически находятся, как грибы в корзинке, в едином МСД, и не расставлены формально по рядам раз и навсегда, словно банковские ячейки. Но их можно сравнить с кнопками на клавиатуре компьютера. Стоят-то они постоянно на своих местах, но с помощью работы с ними каждый раз на экране появляются различные слова и необходимые символы, осуществляются определенные действия, тоже разные в зависимости от установки и целей работы. Вот такой образ точнее всего определяет систему конструктивной деятельности нашего МСД.

-Системой управляет цель, - отметил однажды руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. – А цель определяют время, эпоха, страна и город в лице горожан, мэра и Правительства Москвы. Действительно, вся наша работа как педагогов и управленцев строится на фундаментальных представлениях о цели совместных усилий - формировании личности, способной жить и работать в условиях экономики знаний. Поэтому в наших программах обучения и воспитания в условиях взаимодействия образовательных учреждений на первый план выходят некоторые педагогические установки. Среди них перенос акцента с изучения готового материала на творчество самих детей, обогащение форм учебного сотрудничества, взаимосвязь основного и дополнительного образования, интегрированный подход в обучении, создание здоровьесберегающей среды, обеспечение преемственности ступеней образования, преодоление межведомственных барьеров в сфере образования и культуры, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Одна из рубрик нашего номера «Учительской газеты-Москва» называется «Педагогическая симфония». Послушайте ее и убедитесь, что в создание музыки развития личности вносят вклад сотни смысловых и деятельностных «инструментов» совершенствования. Они порой высоки, как голос скрипки, и мелодичны, как флейта и кларнет, глубоки, как звуки валторны. Но одинаково необходимы, для того чтобы симфония звучала, чтобы она преобразовывала и воспитывала, отыскивая, как говорил Достоевский, «человека в человеке».

Марина КУДИНОВА, председатель межрайонного совета директоров №31

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Лаборатория талантов
paper_photo