Foundation for Sites
№ 4от 23 января

Финансирование московских школ: как обеспечить высокое качество образования. 2018 год обещает стать новым этапом развития столичной образовательной сферы. Предыдущий 2017 год успешно «обкатал» большую часть запущенных пилотных проектов, аккумулировал ресурсы и завершил построение той базы, которая требуется для следующего успешного старта. Прежде всего это коснулось вопросов финансовых, в которых произошли достаточно серьезные преобразования, от доходности до оплаты труда.

Московские школы получили возможность самостоятельно распоряжаться своим бюджетом, вместе с этим и большую ответственность за свои действия. Сегодня школа сама вправе решать, какими будут ее доходы и расходы, обеспечивая свой главный результат - высокое качество образования.

В 2017 году школами получены денежные средства в сумме 271,7 млрд рублей, при этом фонд оплаты труда всех работников системы Департамента образования города Москвы - 186,3 млрд рублей, из которых 58% направлено на оплату труда учителей, воспитателей, преподавателей, мастеров производственного обучения и педагогов дополнительного образования. В 2018 году сохраняется положительная динамика, и бюджет московских школ прибавит еще несколько позиций и составит более 287,8 млрд рублей, которые будут направлены на рост оплаты труда, комплексное развитие образовательных учреждений, совершенствование их материально-технической базы, внедрение современных стандартов качества образования, мотивацию педагогов - участников проекта «Московская электронная школа», выплату грантов мэра.

Город и столичные школы в полном объеме исполняют майские указы президента в области повышения оплаты труда работников бюджетной сферы. Средняя заработная плата учителей за последние 7 лет выросла более чем в 2 раза: с 39,2 тысячи рублей (по данным за 2010 год) до 85,9 тысячи рублей (по данным за 2017 год). Достойная заработная плата, получение стимулирующих выплат, премий за образовательные результаты детей, и грантов – все это ведет к росту престижа профессии, увеличению числа молодых специалистов, повышению квалификации самих педагогов, а значит, в итоге и к формированию высоких и качественных образовательных результатов московских школьников.

Сегодня школа заинтересована в каждом ученике. Повышающие коэффициенты финансирования позволяют уделять необходимое внимание обучающимся с физическими и интеллектуальными особенностями. Принцип личностно ориентированного финансирования и формульный подход к распределению финансовых ресурсов, в основу которого положен не статус образовательной организации, занимаемые площади или штатное расписание, а ученик, обусловили высокую степень педагогичности всей экономики системы образования.

Обо всем об этом вы узнаете на страницах этого номера. Мы подведем итоги, расскажем о планах на будущее, поговорим о возможностях и перспективах. Сегодня системе московского образования нечего скрывать, принципы полной прозрачности и открытости любых расчетов и системы финансирования - это основа взаимного доверия школы - Департаменту, родителей - школе, учителей - администрации учреждения. Без доверия, без открытости невозможна работа в команде, а достичь лучших результатов, показать действительные достижения на мировом уровне может только целостная солидная система.

Олег ЯКОВЛЕВ, начальник ГКУ ЦФО ДОгМ

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Деньги идут за учеником
paper_photo