Foundation for Sites
№ 13от 28 марта

Здесь, в старых переулках за Арбатом, Совсем особый город... Вот и март. Иван Бунин Арбат, Пречистенка, Тверская, Никитский бульвар, Гранатный переулок, Сивцев Вражек, Патриаршие пруды.... А.Пушкин, М.Лермонтов, А.Грибоедов, Н.Гоголь, М.Булгаков, Н.Бердяев, А.Алябьев, А.Белый, А.Ахматова... Что чувствует человек, когда слышит эти названия? О чем думает, когда снова и снова возвращается к великим произведениям гениев литературы и музыки?

Арбат, Хамовники, Пресненский, Тверской. Здесь сохранились средневековые каменные палаты, на Большой Никитской в храме Большого Вознесения венчался Александр Пушкин с Натальей Гончаровой, здесь в порыве отчаяния Н.Гоголь сжег второй том «Мертвых душ», в литературных кафе читали свои стихи С.Есенин и В.Маяковский, где-то здесь жил Мастер, и именно сюда к нему приходила Маргарита, здесь, в тихом Хлебном переулке у А.Синявского, пел молодой В.Высоцкий...

Город как школа. Каждый шаг, каждая улица, каждый дом здесь история, образовательная среда и учебное оборудование. Лица, судьбы, события, открытия, музеи с мировой известностью, шедевры архитектуры, великолепные высшие учебные заведения, самые старые школы Москвы.

Когда-то Арбат стал колыбелью московской медицины.Именно на Арбат приходили с первыми научными разработками молодые врачи, ставшие в последствии гордостью медицины. Здесь начинали научный путь А.И.Абрикосов и П.А.Герцен. Здесь зарождались новые методы лечения. На улице Б.Пироговская расположен знаменитый Первый МГМУ имени И.М.Сеченова. И сейчас в школах МСД 1 активно развивается проект «Медицинские классы». Это первоклассное и самое современное оборудование, это лучшие практики, это сотрудничество с медицинскими вузами, это максимальные возможности стать профессионалом. Центральный дом ученых Российской академии наук находится на Пречистенке. А.Сахаров, Н.Зелинский - эти имена вписаны в историю школ наших районов. Робототехника, наноматериалы, энергосбережение, инженерная графика - невозможно перечислить все направления научно-технического творчества инженерных классов сегодня. Уверена, что имена наших учеников будут вписаны в историю мировой науки. Мы живем в уникальное время, когда в школах межрайонной территории возможно все. Единое образовательное пространство межрайонного совета дает каждому ребенку и его семье не только право, но и реальную возможность выбора - выбора профиля, предпрофессионального обучения, любой области дополнительного образования. Интерактивные музеи, лаборатории, экспериментариумы, площадки ГТО, совместные проекты, спортивные и творческие фестивали, интеллектуальные клубы и игры, активное участие в грандиозных городских проектах позволяют межрайонному совету добиваться высокого общего результата, создавая при этом фактически безграничный ресурс для жителей и каждой семьи.

В этом году Москве 870 лет. Это веха созидания и объединения культур. Московское образование сегодня объединило всех главной гуманистической идеей: верой в уникальность каждого ученика и профессионализм учителя, равными возможностями и гарантией качественного образования для каждого.

Однажды, изучая отзывы о школе, мне встретились слова, глубоко поразившие меня: «Есть ли в Москве у меня святыни? Для меня одним из таких мест является этот памятник, сейчас его адрес - Столовый переулок. На памятной доске - больше ста фамилий. Это все выпускники ОДНОЙ московской школы, погибшие на войне». История этого памятника известна. Это «Реквием 1941 года», работа Даниэля Митлянского, посвященная одноклассникам, погибшим на войне. Судьба памятника, которого местные жители, выпускники школы с любовью называют «Мальчики», - отражение истории нашего города и страны.

Это про него стихи: Напротив той церкви, Где Пушкин венчался, Мы снова застыли в строю. (Дмитрий Сухарев)

Сейчас, когда я с гордостью вижу, как готовятся кадетские классы школ нашего межрайонного совета к параду «Не прервется связь поколений» на Поклонной горе, я вспоминаю слова из письма выпускника школы Юрия Дивильковского, он один из тех, кто сегодня смотрит с пьедестала «Реквиема»: «Прекрасна ваша задача! Вам предстоит гигантская работа, которую не успели сделать мы все. Выполните ее! И вспоминайте изредка обо мне, который был человеком грядущего... Настоящий гражданин грядущего – кто свободен от предрассудков и условностей, кто не боится себя и не боится, что кто-нибудь поймет его; кто выше всего в жизни ставит чудесное чувство любви и радость свободного творчества» (2 марта 1942 года).

«Чему же учатся люди? Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести», - писал Юрий Лотман.

Люди и Память. Великие события, великие свершения. Сейчас мы много говорим о бренде школы. Бренд школы - это ее название, символика, пространство, но в первую очередь это ее достоинство и ее результат. Уникальные возможности культурного наследия наших районов приумножаются при уникальных условиях московской системы образования сегодня. Именно сочетание возможностей и условий позволяет каждой школе быть современной, высокотехнологичной, соответствующей требованиям человека и города завтрашнего дня. Перед нами самая ответственная задача - быть достойными своего города, его истории, памяти великих людей.

Татьяна Архипова
Анонс
Взгляд читателя
paper_photo