Foundation for Sites
№ 6от 6 февраля

Мотивированное образование - ключ к успеху. На одном из недавних селекторных совещаний Департамента образования города прозвучала идея о том, чтобы номера «Учительской газеты-Москва» перестали быть монологами отдельных межрайонных советов директоров, а стали площадкой для живой дискуссии. Так, думая над этим номером, мы решили продолжить затронутую вскользь нашими коллегами тему мотивированного образования. Очевидно, что без внутренней мотивации, стремления к чему-то, понимания шагов к достижению цели добиться чего-то практически невозможно. Это касается как локальных задач наших учащихся, так и более глобальных проектов, в конце концов самой жизненной программы каждого из нас.

Фридрих Ницше писал: «Я убежден: каждый достоин всего, что у него есть и чего нет... Я отвечаю за свою жизнь, я ее строю, и я ее мотивирую. Я ею живу». В этих простых, казалось бы, словах заложен глубокий смысл, который можно и нужно применять здесь и сейчас.

Мир детства при этом существует по своим собственным законам. Привлечь внимание ребенка, учащегося просто. Любопытный, он всегда охотно идет вслед за ярким и неизведанным. Сложности, как правило, возникают позднее, когда актуальной становится задача сохранить этот внезапно вспыхивающий и также стремительно затухающий интерес. Это еще одна задача преподавателя. Думаю, вы согласитесь, что недостаточно просто пригласить в сияющий мир новых знаний, важно самому быть искренне влюбленным в предмет. Дети это чувствуют, как, пожалуй, никто другой.

Наиболее мотивированным нередко принято считать дополнительное образование - разнообразные кружки по интересам, спортивные секции, творческие занятия. Наверное, это справедливо, ведь здесь учащийся может сам сделать осознанный выбор, а в случае какой бы то ни было неудачи безболезненно сменить секцию. Индивидуализация образования и, шире, развитие гармоничной личности - один из самых заметных трендов наших дней.

А что в такой ситуации делать с образованием базовым? Ведь есть проверенные временем утвержденные программы, прохождение которых сколь необходимое, столь и неизбежное испытание. В конечном итоге и родители, и сами дети заинтересованы в получении высоких баллов по предметам, и этот пробивающий даже самый густой туман маяк манит, пожалуй, больше всего. Давно известно, что немотивированная учеба (как, к слову, немотивированное что угодно еще) бесполезна. Сделать так, чтобы обязательство стало интересным путешествием, еще одна задача образовательных учреждений всех уровней.

Именно эту тему мы постарались сделать сквозной в «Учительской газете-Москва», подготовленной МСД №18, которую вы держите в руках. В рамках общей концепции сложились и тематические блоки, так или иначе затрагивающие тему мотивированного образования. В них вы найдете материалы о предпрофессиональном образовании и общегородских проектах применительно к нашим учреждениям, о наших успехах в сфере волонтерского движения, инновационных подходах в рамках тех или иных программ и так далее. Мы дали возможность высказаться и нашим учащимся - их материалы по перечисленным темам также вошли в номер.

Подводя черту, хочется сказать, что, когда знакомишься с биографиями людей, добившихся успеха в той или иной сфере, неизменно удивляешься их упорству на пути достижения своих целей. Волей-неволей заряжаешься их энергией и хочешь в меру возможностей передать этот свет дальше - нашим учащимся. Убеждена, что все они, приложив определенные усилия, станут заметными профессионалами своего дела. Замотивировать их на неизбежный успех - одна из наших основных задач.

Елена ЛАВРИНЕНКО, директор школы №1363, председатель межрайонного совета директоров №18

Анонс
Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Будни инженерного класса
paper_photo