Foundation for Sites
№ 11от 13 марта

Будущее уже наступило. Ни для кого не секрет, что с все ускоряющимися темпами развития современных технологий так же стремительно меняется и каждая сфера общественной жизни, в том числе и образование. Перед образовательными учреждениями как никогда остро встает вопрос о том, чтобы соответствовать духу времени. Многие проекты уже реализуются в столичных школах – это прежде всего «Московская электронная школа», предпрофессиональные профильные классы, «Университетские субботы» и так далее.

Расширяющаяся информационно-технологическая среда с постоянно развивающимся образовательным пространством становится основой модернизации учебных заведений. Именно благодаря развитию технологий, разработке и внедрению нестандартных форм проведения занятий, современных возможностей досуга можно говорить о том, что будущее, во всяком случае в столичных школах, уже наступило. Известный писатель-фантаст Уильям Гибсон дополнял это утверждение тем, что оно, это будущее, «еще неравномерно распределено». Действительно, в ситуации, когда в кармане едва ли не у каждого школьника смартфон, выполняющий любую операцию в два клика, перед школой и педагогами встают новые вызовы. Главный из них - создать гармоничную и соответствующую времени среду.

В номере «Учительской газеты-Москва», посвященном деятельности межрайонного совета директоров №23, мы постарались отразить те аспекты, которые играют важную роль в представлении этого будущего в школе. Образовательное учреждение - чаша, вмещающая в себя таланты, и одновременно с этим точка притяжения всех причастных - учеников и их родителей, педагогов и административного персонала, жителей района. Исходя из этого, мы распределили материалы номера по тематическим рубрикам: «Учитель для будущего»; «Родитель для будущего»; «Научиться у школьника»; «Вне возраста, вне предмета» и «Комфорт района - общая забота». Каждый из них раскрывает определенные аспекты образовательного процесса, формирующие, на наш взгляд, школу будущего.

В рамках тематического блока «Учитель для будущего» мы расскажем о цикле встреч «эффективный учитель», направленных на понимание необходимости многогранных знаний педагога столичных школ. Убеждены, что современный ученик - будущий инженер, архитектор, врач - должен обладать развитым креативным мышлением, навыками критического анализа. Главная роль в формировании такой личности принадлежит именно педагогу. И МЭШ, активно используемая в нашем межрайоне, - это та база, которая помогает учителям в формировании педагогических компетенций.

Мы считаем, что процесс образования должен быть взаимным. Наилучших результатов можно достигнуть лишь тогда, когда учитель и ученик осуществляют совместный поиск в рамках образовательного процесса, формулируют задачи и развивают компетенции. Именно поэтому в рамках раздела «Научиться у школьника» мы предоставили возможность самим учащимся рассказать о своих наблюдениях, опыте и идеях для развития сферы образования в целом и своей школы в частности.

Другие тематические рубрики и их содержание гармонично дополняют представляемую картину деятельности школ МСД №23. Школа, будучи территорией поиска и представления главных достижений человечества новому поколению, стремится идти в ногу со временем. Надеемся, что и содержание этого номера «Учительской газеты-Москва» покажется вам своевременным и интересным.

Елена НОРЕНКО, директор школы №1995, председатель межрайонного совета директоров №23 районов Черемушки, Обручевский, Котловка, Зюзино

Взгляд читателя

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Учителя Москвы - непосредственные участники разработки
paper_photo