Foundation for Sites
№ 18от 1 мая

Дорогие коллеги! Давно известно, что конкуренция - двигатель прогресса, ведь всякая деятельность при прочих равных еще и соревнование. Не только с собственными недостатками и слабостями, но и с сопротивлением среды, быстротечностью времени и много чем еще. Другая простая истина заключается в том, что лучшим показателем нашей эффективности в этом соревновании является результат. И здесь, безусловно, каждый стремится к победе - не важно, говорим ли мы о личных достижениях, показателях командной деятельности или о реализации общегородских проектов.

Думаю, вы согласитесь, что мы живем в сложное и одновременно с этим очень интересное время. Именно сейчас на наших глазах происходят кардинальные перемены едва ли не во всех сферах жизни человека. Новые технологии, развитие искусственного интеллекта, цифровизация экономики и другие заметные тенденции не только ставят ребром вопросы о недалеком будущем человечества, но и неизбежно формируют новые вызовы сложившейся системе образования. Какой она будет, зависит от каждого из нас.

Так совпало, что номер «Учительской газеты-Москва», посвященный деятельности межрайонного совета директоров №13, выходит в праздник весны и труда. Именно поэтому мы решили сделать его центральной темой совместный труд. Труд учителей и администраций образовательных учреждений, ветеранов педагогики и родительского сообщества, представителей школьного самоуправления и широкой общественности. Речь в первую очередь идет, как вы, наверное, уже догадались, о проекте «Стратегия развития образования города Москвы на период до 2025 года», который определит перспективу развития столичного образования в обозримом будущем. Именно сейчас, в наши дни и с нашим участием он проходит через фильтр широкого общественного обсуждения, в котором может принять участие каждый. Но не стоит думать, что все начинается с самого начала, что называется, с чистого листа. Здесь стоит напомнить, что одним из тезисов проекта «Стратегия-2025» является то, что фундаментом для разработки и введения новых механизмов цифровой экономики станут успешно действующие сегодня решения. По сути, это обобщение накопившегося за последние годы опыта и попытка заглянуть вперед, причем не только представить и спрогнозировать, но и по-настоящему проложить рельсы для движения в успешное будущее.

Собирая материалы номера газеты, который вы держите в руках, мы вдруг поняли, что каждый из представленных механизмов развития системы образования в рамках Стратегии-2025 в той или иной форме присутствует в образовательных учреждениях МСД №13. Так, например, основной целью образовательной траектории «ПОТОК» является создание гибкого учебного плана и цифровизация образовательного контента. В нашем межрайоне активно используется система Московской электронной школы, а едва ли не каждый учащийся движется по индивидуальному образовательному плану. Система «РОСТ» должна позволить более объективно взглянуть на проблему оценивания детей с тем, чтобы наряду со школьной успеваемостью уделять внимание успехам в профессиональной подготовке, занятиях в кружках и секциях, участию и победам в олимпиадах и конкурсах. И в этой части можно утверждать, что уже сейчас многие наши учащиеся формируют портфолио своих достижений, а с помощью педагогического коллектива и возможностей предпрофильных классов определяют дальнейшую, наиболее эффективную, линию собственного развития.

Нашли мы и что включить в другие тематические блоки, соответствующие духу и букве Стратегии-2025: это «Урбошкола», позволяющая сформировать единую образовательную инфраструктуру, система «Город - школа» и такие направления, как «Старшая школа», «Новый учитель» и, наконец, «Финансово-хозяйственные механизмы».

Москва создала многогранные возможности для развития каждой личности и, можно говорить об этом уверенно, стала одним из самых комфортных, в том числе и в части образования, мегаполисов мира. Это стало возможным благодаря мощному рывку, сделанному в последние годы на пути к достижению результатов нового порядка. Но, как всегда, главные открытия и победы впереди. Успешная же реализации Стратегии-2025, мы искренне верим в это, позволит нашему городу не только закрепить имеющиеся результаты, но и стать признанным мировым центром образования, прочно обосновавшись на первых строчках всех возможных объективных оценок и рейтингов.

Елена ШКУРЕНКО, директор Московской международной школы, председатель межрайонного совета директоров №13

Анонс

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Город возможностей
paper_photo