Foundation for Sites
№ 20от 15 мая

Дорогие коллеги! Номер «Учительской газеты-Москва», который вы держите в руках, выходит в Международный день семей. Напомним, что этот праздник был провозглашен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в уже далеком 1993 году. В 2016 году официально вступили в силу 17 целей в области устойчивого развития на период до 2030 года. Этот исторический, как его справедливо называют, документ был принят мировыми лидерами на саммите ООН. Так вот, политика и программы, направленные на вопросы семьи, играют крайне важную, если не сказать ключевую, роль в деле достижения многих из этих целей. Подписавшие документ лидеры государств однозначно заявили о своем желании строить мир, в котором все имеют равный и всеобщий доступ к качественному образованию на всех уровнях, мир, в котором гарантировано физическое, духовное и социальное благополучие.

Вдохновившись этим, мы решили поговорить на страницах номера газеты, посвященного деятельности МСД №17, именно о семье. Убеждены, что никто не станет спорить с тем, что семья является основным институтом общества, первой ступенью социализации человека. Кроме того, семья, и это особенно важно в наше неспокойное время, хранительница общечеловеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений.

Любой образовательный процесс опирается в своей деятельности именно на семью. Атмосфера, в которой растет ребенок, напрямую сказывается не только на его настроении, но и на успеваемости, особенностях характера и так далее.

Все мы в той или иной степени заняты в обсуждении проекта «Стратегия развития образования города Москвы на период до 2025 года». Активно участвует в этой работе и родительская общественность. Особая роль семьи многократно подчеркивается в проекте «Стратегия-2025». Более того, школа названа в ней «помощником семьи в воспитании гражданина и достойного члена городского сообщества». Это взаимодействие невозможно без информационной открытости. Внедряемые в образовательных учреждениях технологические решения уже сейчас максимально облегчили эту коммуникацию, позволяя быстро принимать выверенные решения для оптимального развития каждого отдельно взятого ребенка.

Опыт, накопленный образовательными учреждениями, входящими в наш межрайон, суммирован на страницах издания в тематические блоки, соответствующие некоторым механизмам проекта «Стратегия-2025». Речь, как вы уже, наверное, догадались, о «ПОТОКЕ», «РОСТЕ», «Новом учителе», «Городе-школе». Отдельно мы постарались поговорить и о теме патриотического воспитания, ведь наш номер выходит вслед за великим праздником - Днем Победы. Авторы материалов, вошедших в эти рубрики, постарались максимально полно отобразить жизнь учащихся, реализованные и только запланированные проекты, другие важные аспекты деятельности межрайона.

Все достижения и инициативы в конечном счете служат глобальной цели - подготовке детей к реальной жизни. Для этого мы стараемся предоставлять все возможности для максимальной реализации их потенциала, выстраивания индивидуальной образовательной траектории, учитывающей все особенности развития каждой личности. Мы убеждены, что истинное счастье гармонично развивающейся личности невозможно без познания, обретения навыков, которые можно будет применить в дальнейшей жизни. Желаем каждому читателю этого номера «Учительской газеты-Москва» все продолжающегося познания самих себя и мира вокруг.

Алла ИНГЛЕЗИ, директор Школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова, председатель межрайонного совета директоров №17

Анонс

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Новые грани
paper_photo