Foundation for Sites
№ 22от 29 мая

Мир неограниченных возможностей. Самая большая загадка для современных ученых не происхождение жизни на Земле и процессы, происходящие в космосе, не инопланетные цивилизации и судьбы Вселенной, а безграничность человеческих возможностей. В полной мере реализовать свои способности, найти применение своим талантам - возможно ли это? Грани невозможного или неограниченность возможностей: что есть окружающий нас мир?

В московской системе образования принято за аксиому: каждый ребенок талантлив. Иногда детский талант сразу всем очевиден - и учителям, и родителям. Бывает, что его раскрытие нуждается в особых условиях. В первом случае наша задача состоит в том, чтобы поддерживать огонек таланта, развивать его. Во втором - найти, в чем именно проявляется детская индивидуальность, где ребенок может реализовать свои способности и достичь успеха. И в обоих случаях необходимо создать такие условия, такую среду, которая поможет каждому ребенку увидеть свои сильные и слабые стороны, полностью раскрыть свой потенциал. Это и есть персонифицированная траектория развития.

Сегодня возможности московского школьника безграничны. В какой мере они будут реализованы и станут ресурсом для новых успехов и достижений, зависит от нас - учителей, классных руководителей, специалистов сопровождения, родителей. Главное - помнить, что любой успех ребенка, даже самый маленький, может стать шагом в мир неограниченных возможностей.

Любовь ОЛТАРЖЕВСКАЯ, директор Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Анонс

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Технопарк - площадка для реализации инновационных идей
paper_photo