Foundation for Sites
№ 25от 19 июня

Мир стремительно меняется, поэтому к современной школе общество предъявляет повышенные требования. Почти сто лет назад образование начали считать правом каждого ребенка. Школа развивалась и совершенствовалась.

Основная задача школы - дать школьнику такой универсальный набор умений, навыков и компетенций, который позволит ему начать самостоятельную жизнь. Для получения востребованного конкурентоспособного специалиста при продолжении образования молодому человеку требуется получить широкие базовые знания в тех областях, которые наиболее востребованы в обществе. Ключевая линия образования в мире - научить учиться на протяжении всей жизни.

Чему учит школа сегодня? Сегодня московская школа - высокотехнологичный учебный комплекс, в котором технологический инструментарий обучения сочетается с новыми технологиями преподавания учебных дисциплин. Про полученные компетенции выпускников уже сейчас можно услышать: «прототипировал 3D-модельный код», «изобрел новый лекарственный препарат», «опубликовал свой проект в сборнике с международным стандартным книжным номером», «создал буктрейлер», «приобрел навыки выживания», «получил навыки финансовой грамотности». Как говорил Лев Толстой: «Человек будущего уже среди нас». Переход от общих образовательных целей к конкретным результатам требует от педагога технологичности в своей работе. Нахождение способов достижения поставленных целей - путь технологизации учебного процесса. Однако цифровые методы не могут полностью вытеснить очные формы. Именно в личном общении ученика и учителя, а также детей между собой формируются навыки социализации, коммуникативные, командные и лидерские качества, практическая адаптация ученика к социальной реальности; у него развиваются нравственное сознание, опыт нравственного поведения и отношения к жизни, людям, себе. А эти компетенции рассматриваются как инвестиции в будущее обучающегося.

Как можно сделать процесс обучения интересным и продуктивным? Как должно измениться образование, чтобы дети любили учиться и заниматься наукой?

Нужны практико-ориентированные элективные курсы, которые позволили бы закрепить изучаемую теорию. Они нужны именно тем школьникам, которые определились с профессией, увлеклись наукой. При эффективном использовании времени обучения школьника и построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в обучении возможны организация непрерывного инженерного образования и работа над проектами обучающихся, которые получают дальнейшее развитие и поддержку бизнес-сообщества, превращаясь в стартапы.

Светлана ЕРШОВА, директор школы №1494, председатель межрайонного совета директоров №5

Анонс

Материалы, не вошедшие в номер газеты

Дети - родителям: «Мы научились и вас научим...»
paper_photo