Foundation for Sites
№ 26от 26 июня

В последнее время москвичи демонстрируют удивительный рост результатов на Всероссийской олимпиаде школьников. В этом году итоги финального этапа и вовсе превзошли любые ожидания: наша сборная установила новый рекорд: ребята завоевали 906 дипломов – на 89 больше, чем в прошлом году. Понятно, что каждый из этих дипломов – это результат напряженного труда самого ребенка, его учителей и родителей, но это также и отличный повод сагитировать всех ребят углубленно заниматься предметами, готовиться к этапам Всероссийской олимпиады школьников. Ведь в этом году дипломы завоевали учащиеся 227 школ – то что такое огромное число образовательных организаций дает победителей и призеров говорит нам о том, что к успеху сегодня может прийти каждый. И такие успехи – это результат работы системы образования. 2 мая у себя в блоге мэр Москвы Сергей Собянин поздравил всех с успехом и опубликовал график, на котором очень хорошо видно, что резкий рост результатов начался через три года после того, как произошли системные изменения в московском образовании.

В работе с талантливыми детьми это означало переход от поиска и отбора ребят для обучения в узкоспециализированных школах к системе развития способностей каждого школьника на базе любой школы. Это позволило, используя наработки системы образования, ресурсы вузов, города, объединить весь методический потенциал и обеспечить каждому ребенку качественное образование в его школе. Конечно, это сказывается и на развитии образовательных организаций: спектр предметов, в которых они достигают впечатляющих результатов, значительно расширился, а значит, выросли и возможности их учащихся. В новом номере «Учительской газеты-Москва» мы подведем итоги олимпиадного сезона и расскажем о планах на будущее.

Первый шаг к победе на Всероссийской олимпиаде – школьный этап! Он стартует уже в сентябре. Это не только самый массовый этап олимпиады, но и самый важный, потому что он дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы. Если у вас остались вопросы, как организовать этот этап у себя в школе, – подробно расскажем и подскажем, как избежать трудностей при подготовке соревнования и во время проведения. Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» прошла уже в пятый раз. На страницах выпуска читайте интервью с представителем самого посещаемого музея, впечатления ребят, родителей и учителей. В сентябре мы приглашаем всех школьников поучаствовать в Турнире имени М.В. Ломоносова. Он проводится уже сорок лет! Мы выяснили, с чего все начиналось, как проходили первые турниры и какие необычные призы вручали победителям.

В этом году московские школьники второй раз поучаствовали в интеллектуальном биатлоне. Он собрал более 350 команд из Москвы и регионов России. В течение двух часов в режиме онлайн ребята решали 120 заданий по истории, географии, информатике, математике, биологии, химии, русскому языку, литературе, обществознанию, физике, ОБЖ, а также отвечали на вопросы о Москве. Как не просто участвовать, но и побеждать – узнаете из выпуска. На страницах номера представим новый проект «Математическая вертикаль». Координаторы и учителя расскажут, почему так важна хорошая математическая база, кто будет преподавать в классах «Матвертикали», как заниматься математикой и не потерять другие предметы.

Мы верим, что возможность проявить себя должна быть у каждого ребенка. Над тем, чтобы сделать участие в олимпиаде более удобным для ребят с ограничениями по здоровью, работает отдел инклюзивных проектов Центра педагогического мастерства.

Преподаватели Центра дополнительного образования ЦПМ расскажут, как с пользой участвовать в конкурсах и олимпиадах даже самым маленьким школьникам. Сегодня одно из самых модных направлений науки и технологий – это робототехника; с каждым годом она все активнее проникает во все сферы нашей жизни. О том, какие проблемы она способна решить и когда лучше всего начинать знакомиться с миром роботов, рассказывают члены ассоциации учителей робототехники.

На страницах выпуска ищите подборку самых интересных заданий олимпиад. Предложите своим ученикам и попробуйте решить сами!

Иван ЯЩЕНКО, директор Центра педагогического мастерства

Анонс

paper_photo