Foundation for Sites
№ 16от 18 апреля

Уникальность всех в уникальности каждого. Прочитав заголовок, многие скажут: «Ну, это не про меня. Я простой обыватель, ничем особым не выделяющийся». Как бы не так, дорогие читатели! Сегодня все согласны с тем, что человек уникален, но не каждый понимает, что он и есть тот самый уникум.

Помните песенку веселого Огуречика из замечательного советского мультфильма? Есть там такие слова: «Я зеленый Огуречик, не боюсь глубоких речек, не боюсь высоких крыш, а боюсь я только мышь!» Посмотрите, какой неповторимой смелостью обладает данный персонаж! Почти ничего не боится. Вот так и в каждом из нас есть что-то свое - неповторимое, исключительное, редкое: кто-то смелый, кто-то ловкий, другой хорошо рисует, а у этого самые вкусные пирожные. Это и есть УНИКАЛЬНОСТЬ каждого! А если уникальность всех объединить... И такая объединяющая сила есть - это наша Москва! Этот город, как никакой другой, обладает уникальными по своему многообразию ресурсами, которые дают возможность реализовывать большое количество различных по форме и содержанию образовательных проектов в интересах своих жителей.

«Университетские субботы», «Профессиональная среда», исторические и спортивные субботы, ГТО, «Арт-субботы», «Субботы мужества», «Субботы активиста», космические и экосубботы, «Урок в музее», «Урок в Москве», фестиваль «Наши общие возможности - наши общие результаты», профильное инженерное, медицинское, академическое и кадетское образование, профессиональное образование без границ, олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», «Не прервется связь поколений» - вот далеко не полный перечень интереснейших образовательных проектов, реализуемых в нашем городе и направленных на раскрытие уникальности каждого ребенка, образовательной организации в отдельности и как результат московского образования в целом.

Мы растим детей, находим новые технологии для более полной их самореализации, выстраиваем индивидуальные траектории развития каждого ребенка. Для чего? Это как бриллиант: каждая грань пускает свой лучик света, а все вместе они создают совершенство, драгоценный эталон. Так же и школа. На своем пути к успеху не дублирует других, что делает уникальной всю систему московского образования. Время требует от педагогического сообщества постоянного саморазвития, непрерывного обучения, адекватности в восприятии быстрых перемен. Сегодня, чтобы научить мыслить, принимать решения, нести ответственность и сохранять индивидуальность, даже работая в команде, важно самому все это уметь. Но научить всему этому может лишь тот, кто не навязывает своих правил, не пытается создать свое подобие и не ограничивает свободу мыслей и действий индивидов. Мы обязаны быть свободными! Но эта свобода должна быть основана не на хаосе и анархии, а на ответственности.

Наш президент говорил: «Ответственность за все, что происходит в стране, всегда лежит на главе государства, и дальше - по ранжиру вниз. И я от этой ответственности никогда не уклонялся и уклоняться не собираюсь». Если каждый из нас примет данную парадигму и будет ей следовать, то изначально правильно организованные процессы не будут нуждаться в управлении и руководстве. Ответственность каждого педагога - это будущее его учеников. Каким оно будет, зависит от того, сумеет ли современный учитель найти те уникальные средства, которые помогут маленькому человеку вырасти достойной личностью. Школа как часть образовательного пространства Москвы с ее неограниченными возможностями может разбудить, раскачать, призвать к жизни скрытые в каждом резервы. Все, что дает ребенку школа, в конечном итоге должно привести его к ответственной, разумной, гармоничной жизни. Остаться индивидуальным, найти свое место в обществе, уметь быть членом команды, творить для общего блага - вот некоторые задачи, которые предстоит решать каждому. Выбор множественен. А каким он будет, решать каждому самостоятельно. Ведь мы уникальны...

Марина Картышова
Анонс
Взгляд читателя
paper_photo